Чек-лист самостоятельного
аудита маркетинга

Назовите 3 причины/ценности, почему клиенты выбирают именно вас
1
Получилось за 1 минуту? Это отлично!
Если не можете легко сформулировать ответ за 1 минуту, скорее всего ценности не определены.
Какое ключевое “выпирающее” свойство продукта отличает вас от конкурентов?
2
Знаете точный ответ? Значит, его знает и команда и клиенты!
Нет однозначного ответа? Значит, нужно исследовать вопрос и определить/создать выпирающее свойство.
Назовите ваше позиционирование в 1 предложении
3
Отскакивает “от зубов”? Значит, эта фраза есть во всех точках контакта с клиентами!
Поплыли и нет точной формулировки? Необходимо обязательно разработать короткую фразу для позиционирования, которая быстро отвечает на вопрос клиента “Почему я должен купить именно у вас”
Опишите 1-2 ключевые целевые группы клиентов, которые приносят основную долю выручки
4
Знаете основные целевые группы? Отлично! А теперь уточним - это интуитивное знание или информация, основанная на анализе данных продаж?
Если целевые группы не определены или определены интуитивно, необходимо провести анализ данных продаж и найти характеристики покупателей в категории А. Кто они? Что между ними общего?
Есть ли у вас описание аудитории по методу персонажа? - 2-3 основных портрета.
5
В идеале описание должно быть в такой форме - фото конкретного персонажа, его обобщенное название (например, “женщина 30+ все сама”), жизненная ситуация, страхи, мотиваторы к покупке важного продукта, что важно при выборе, какие соцсети смотрит, кого читает.
Если такого описания нет, значит, коммуникация в соцсетях сейчас идет вслепую - мы не знаем, для кого пишем и что именно нужно транслировать для привлечения и удержания аудитории.
Какие три ключевых фактора выбора вашего продукта у целевой аудитории? Что для них важно на этапе выбора между вами и конкурентами?
6
Назвали за 1 минуту? Поздравляю, значит, эти факторы используются в коммуникации с клиентами во всех точках контакта.
Нет точного понимания факторов выбора? Тогда необходимо проводить кастдевы с целевыми клиентами и внимательно изучать их потребности.
Есть ли у вас описанный путь клиента от возникновения потребности до покупки продукта? Проведен ли анализ пути и барьеров, с которыми сталкивается клиент?
7
Вы знаете метод cjm, у вас есть карта пути клиента - значит, все возможные барьеры предусмотрены и отработаны.
Нет карты пути? Значит, необходимо ее создать, основываясь на знаниях команды и интервью с клиентами. А потом провести анализ и составить план работ по улучшению всех точек контакта клиентов с брендом.
Какими соцсетями пользуются ваши ключевые клиенты? А какими соцсетями они пользуются при выборе вашего продукта?
8
Точно знаете соцсети, которые предпочитают ваши клиенты? Или они из тех, кто смотрит телевизор? Если вы проводили интервью и знаете, что ваши клиенты предпочитают ВК/Ютуб/Телеграм или что-то еще - отлично.
Если группы вашей компании есть только в тех соцсетях, которые любите вы сами или ваше окружение, нужно проводить исследование и проверять. Есть вероятность, что ваш контент не достигает нужную аудиторию.
Есть ли у вас медиаплан на месяц с каналами лидогенерации/планами по лидам и охватам с каждого?
9
Если у вас есть таблица, где расписан бюджет по каналам, прогноз охватов/лидов, а потом заносятся фактические данные и проводится анализ, Вы супер! Если у вас внедрена сквозная аналитика Roistat или Calltouch, тоже.
Но если ничего этого нет, скорее всего лидогенерация ведется хаотично, решения принимаются спонтанно, а не на основе аналитики, а подрядчики расслаблены, так как с них не требуют плановых показателей.
Какие KPI стоят у smm-специалиста?
10
Он же просто делает сториз и посты, какие еще KPI?
Если ваш ответ такой, это означает, что инвестиции в smm сейчас не дают максимального эффекта.
Вы должны ставить smm-специалисту четкие задачи по приросту группы, количеству переходов на сайт или сообщений в директ, просмотры контента и тд.
Поздравляю! Вы только что провели самоанализ по качеству маркетинга в вашей компании!
Если вы уже увидели точки роста или хотите получить консультацию по необходимым доработкам, приходите на встречу-знакомство ко мне! Обсудим план действий на ближайший период!